lyubimica_mira (lyubimica_mira) wrote,
lyubimica_mira
lyubimica_mira

Про новый местный налог. От законопроекта мало что осталось.

Оригинал взят у bulochnikov в Про новый местный налог. От законопроекта мало что осталось.

О торговом сборе


1 декабря Путин подписал Закон о торговом сборе.
Для особо любопытных – его номер ФЗ 382 от 29 ноября 2014 года.

Торговый сбор – это дополнительный местный налог, который будут платить организации, занимающиеся торговлей – юридические и физические лица – со своих торговых площадей, как стационарных, так и не стационарных. То есть платить будут все торговые организации городов федерального значения, как то Москва, СПб и Севастополь.
В других городах тоже может появиться этот самый сбор. Но для этого нужен местный закон.

Поэтому речь в данном законе только о Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, где этот закон будет действовать с 1 июля 2015 года.

Паника об этом законе поднялась знатная – покруче, чем по поводу хамона, талонов на интернет и гречки. Уже пообещали, что «закроются магазины шаговой доступности», что торговля в Москве рухнет, что сначала народ лишили пармезана с гречкой, а теперь лишат свежего молока и хлеба. Что предприниматели «стоимость сбора всунут в стоимость товара» и цены взлетят неимоверно


Как всегда, комментаторы вряд ли читали сам закон.
А там все не так страшно.

В тексте закона черным по белому записано, что ставки налога не могут превышать стоимость патентов на торговлю, которые покупают индивидуальные предприниматели. А они нынче в Москве стоят 120 000 в год для стационарной торговли и 162 000 для нестационарной. Обращаю внимание – патент платят индивидуальные предприятия. В то время, как большие удачно «оптимизируют» налоги.

В законе уточняется, что ставки могут быть дифференцированные в зависимости от района города вплоть до нуля.

Кроме того, от уплаты налога освобождаются как раз те ИП, которые применяют патентную систему налогообложения, а кроме них плательщики единого сельскохозяйственного налога.
И те, кто торгуют на рынках  тоже не будут платить этот налог. Плательщиком сбора являются управляющие рынками компании.

А для тех, кто по закону будет его платить, сумма сбора пойдет в зачет налога на прибыль, НДФЛ  (для ИП) или единого налога по упрощенной системе налогообложения.

Вчера  ставки налога обсуждали в Общественной Палате Москвы.

И в заседании принимали участие не только представители правительства Москвы, которым предстоит принимать решение о ставках сбора, и на которых нацелен главный удар «общественности», но и члены предпринимательского сообщества и общественных организаций. Так что, если будут претензии, то к ним:
Присутствовали: заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и  имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк, бизнес-омбудсмен Борис Титов, а также депутаты Московской городской думы, представители бизнес-объединений и общественные организации «Опора России» и «Деловая Россия».

А сегодня, 9 декабря, Правительство Москвы после консультаций вчерашнего дня приняло решение установить ставку сбора для предприятий  торговой площадью до 50 кв. м и для нестационарной торговли, эквивалентной стоимости патента

Что касается площадей сверх 50 кв. м, то об этом сообщил Максим Решетников, руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы:

«Учитывая сложную экономическую ситуацию Правительство Москвы сознательно приняло предложение бизнеса об установлении для стационарных объектов площадью свыше 50 кв. метров эквивалент стоимости патента в городе по соответствующему виду деятельности за первые 50 кв м и по 50 рублей за каждый следующий квадратный метр площади торгового объекта.

 Для организаций, управляющих розничными рынками сбор составит 50 рублей за 1 кв м площади розничного рынка в квартал. Торговый сбор - это реальная возможность развития в Москве добросовестной конкуренции, шанс выйти из тени и внести свой вклад в развитие города для тех бизнесменов, которые сегодня используют те или иные схемы «оптимизации» налогов. То есть выигрывать на рынке будут те, кто платят налоги».


На этом же заседании было принято решение вывести из-под действия этого налога развивающаяся в столице вендинговая торговля (продажи через автоматы), популярные среди москвичей региональные ярмарки и ярмарки выходного дня, объекты почтовой связи, а также предприятия, оказывающие бытовые услуги (парикмахерские, химчистки, ателье и др., в которых осуществляются продажи сопутствующих товаров). Кроме того, из-под налогообложения исключаются торговые объекты в помещениях городских бюджетных учреждений – при условии, что они не сдаются в аренду, а также торговые складские помещения.

Кстати, на вчерашней встрече в Общественной палате Москвы обсужались более высокие ставки торгового сбора.  Но Правительство города сочло необходимым ввести  более мягкий вариант, чем даже тот, с которым было согласно бизнес сообщество

Бизнес-омбудсмен Борис Титов:
"Еще раз хочу сказать, в результате серьезной работы и общественности, и бизнеса, и правительства от той очень серьезной нагрузки на бизнес, которая была предусмотрена в первом варианте этого закона, мы уходим на абсолютно не обременительный для добросовестного бизнеса вариант уплаты этих сборов. Страдать будут только те, кто вообще ничего не платит. Теперь им придется платить".


Мне всегда казалось не очень справедливым  то, что маленькие предприниматели платят  вне зависимости от того, прибыль у них или убыток, работают  они или нет. Есть возможность торговли или нет. Взял патент – будь добр плати.

А вот большие конторы научились ловко уходить от налогов. Особенно от налога на прибыль. В результате налоговая нагрузка на большой и малый бизнес распределяется неравномерно. Ясное дело, не в пользу малого бизнеса.

Поэтому есть некая справедливость в том, что все предприятия будут платить в зависимости от масштабов торговли, которые все-таки определяются торговыми площадями.  Можно ли сравнивать маленькие магазинчики  шаговой доступности и огромные сетевые розничные магазины? При этом  малый бизнес платит, а крупный нет. Разве  же это правильно?

Так что, думаю, что этот налог как-то выравнивает нагрузку на предпринимателей. Чтобы все были в относительно равных условиях.

Как выяснилось, все не так однозначно, как вещают нам СМИ.

Читайте первоисточники, и многое из них становится  ясным и понятным.
Кстати, ответственность за регистрацию в налоговом органе лежит на плательщике налога. Иначе штраф 40 000 рублей. Прямо как на западе)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments