lyubimica_mira (lyubimica_mira) wrote,
lyubimica_mira
lyubimica_mira

Футурология. Россия как мировой жандарм. Назад в будущее .

Оригинал взят у mir_mag в Футурология. Россия как мировой жандарм. Назад в будущее .
су-34
Продолжение. Начало http://putin-slil.livejournal.com/188075.html
Итак что дальше ? Что дальше, Дава ? (С)
Россия, судя по военным приготовлениям, готовится к возможному хаосу при изменении мирового порядка.
Наращивая военные группировки на границах, Россия противостоит на ближних рубежах внешним угрозам. Об этом в первой части материала.
Достаточно ли это для того ,чтобы после большого "Баха" взять на себя роль мирового жандарма ? Собственно какие функции у этой роли и зачем это нужно России ? Будем искать ответы на эти вопросы .
Для начала вспомню мудрость, без знания прошлого нет настоящего .
Что происходит сейчас на далеких рубежах ? Факты сегодняшнего дня .

Норвежский капитан Бриньяр Стурдал из оперативного командования ВС заявил в среду, 12 ноября, заявил газете Verdens Gang о том, что у границ воздушного пространства страны было впервые отмечено появление новейшего российского истребителя-бомбардировщика Су-34.
По словам Бриньяра Стурдала, пилоты двух норвежских F-16, поднятые в воздух 29 октября по сигналу о появлении группы неопознанных самолетов у границ воздушного пространства страны, помимо стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и авиазаправщиков Ил-78 сфотографировали также Су-34, пролетавший над Баренцевым морем у побережья граничащей с РФ губернии Финнмарк.
http://www.kompravda.eu/online/news/1894516/

москва
Министерство обороны Австралии беспокоит перемещение российских военных кораблей в Тихом океане в преддверии саммита "Большой двадцатки", который пройдет 15-16 ноября в австралийском городе Брисбен.
При этом австралийское оборонное ведомство отмечает, что корабли ВМФ России находятся в нейтральных водах и не нарушают международное законодательство.
Российские военные говорят лишь о том, что корабли выполняют учебные задачи в Тихом океане.
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/11/141112_russian_navy_australia_g20.shtml

Этих фактов уже накопилось достаточно много .
Позволю сделать два наблюдения.
1. Мы как- то быстро привыкли к тому, что ЗА ПРЕДЕЛАМИ России Российские ВС выполняют учебно-боевые задачи. Откуда? Мне кажется ответ прост . Это не генетическая память. Это просто память. Тридцать лет назад это было обычным явлением.
2. Кроме специалистов кто-нибудь задумывался ЗАЧЕМ это необходимо Российским вооруженным силам ? Первый ответ, который приходит в голову уже давно стал интернет-мемом - ТРОЛЛИНГ . Не без этого ,конечно, в наш век информации . Но ......

.......
Что скрывается за термином "учебные задачи"? Надеюсь,что в сети этих материалов нет . Очень надеюсь .
При этом нам никто не мешает включить машину времени и посмотреть , как обстояли дела раньше.
Итак как всегда, на локальном примере иллюстрируем закономерности.

В 80-х гг. основные задачи, которые были поставлены перед Северным флотом, выглядели следующим образом:
• нанесение ядерных ударов ПЛАРБ (подводных лодок с баллистическими ракетами - МирМаг) по территории противника;
• обеспечение боевой устойчивости и действий своих ПЛАРБ; обеспечение прорыва в Северную Атлантику группировок многоцелевых ПЛА;(Подводных лодок)
• предотвращение нанесения ядерных ударов ПЛАРБ и авиацией противника;
• срыв перевозок по морским коммуникациям в Северной Атлантике;
• поддержка действий приморского фланга сухопутных войск, оказание непосредственной авиационной и корабельной огневой поддержки на Северо-Европейском ТВД;
• уничтожение авианосных соединений и корабельных группировок противника, борьба с подводными лодками;
• защита морских коммуникаций в Северном Ледовитом океане;
• проведение морских десантных операций и участие в противодесантной обороне побережья.
http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/article/protivostoyanie-nato-i-sssr-v-atlantike-operatsiya-aport-chast-1/page/4
Обратите внимание на 2 последних пункта. Вполне себе ,по современным меркам , полицейские функции. Сделаем зарубочку в памяти.
Т.е. можно сделать небольшое обобщение . В середине 80-х годов СССР уже выполнял частично полицейские функции в рамках парадигмы - Защиты интересов СССР на мировой арене.
Возможно ли это выполнить только "троллингом"? Я считаю , однозначно нет .
Под "учебными задачами " скрываются боевые задачи по предупреждению возможного конфликта. Каким образом? Опять пример из 80-х.
Операция "Апорт "
Tu-142m
Ту-142
Операция началась 18 июня западнее Ньюфаундлендской банки (северозападная Атлантика, несколько южнее Гренландии). Два атомохода двинулись друг за другом по часовой стрелке, а два навстречу им. В эту двойную карусель включились и четыре противолодочных самолета морской авиации Ту-142М, взлетавшие с кубинского аэродрома Сан-Антонио. Они входили в состав 76-го отдельного противолодочного полка дальнего действия (ОПЛАП ДД) Северного флота, который базировался на аэродроме Кипелово под Вологдой, а в Сан-Антонио для самолетов этого полка была организована стоянка на восемь самолетов и пункт технико-эксплуатационной службы. Следует отметить, что к 1985 году экипажи вполне освоили эти новые по тем временам машины и совершали трансатлантические перелеты на регулярной основе, выполняя при этом поиск ПЛ вероятного противника на большой площади. Для примера, площадь типового тактического района, который мог быть тщательно обследован с применением всех средств поиска, составляла 1 440 000 кв. км. (1200х1200 км), а ведь кроме этого поиск выполнялся и по маршруту следования. Вылеты противолодочников проводились для того, чтобы «привлечь» внимание американцев и заставить их принять «ответные меры», тем самым «раскрыв свои карты». Что, по сути дела, и являлось одной из целей операции «Апорт».


Американцы всполошились. В воздух поднялись противолодочные самолеты базовой патрульной авиации (БПА) с авиабаз Брансвик (Бермудский сектор), Лагенс (Азорский сектор) и Гринвуд (Канадский сектор), охватывая зоной поиска практически всю Западную Атлантику. Они вели поиск наших лодок денно и нощно, совершая по 3-4 самолето-вылета в сутки. Но вот что интересно. Поиски подлодок, а американцы не сомневались, что советские самолеты сопровождают именно их, были начаты только после того, как в небо поднялась морская авиация. До этого все мероприятия военно-морского флота США были обыденными. Обнаружили только К-488, и то в Исландском секторе, на обратном переходе. Наш «улов» был более весом: К-324 имела три контакта с американскими ПЛАРБ и ПЛА, суммарное время слежения за ними составило 28 ч. Отличилась К-147, командиром которой на то время был
В. Никитин. Экипаж этого атомохода в течение ПЯТИ СУТОК вел слежение за американской ПЛАРБ SSBN-641 «Simon Bolivar» типа «Benjamin Franklin», идя за ней по кильватерному следу с помощью СОКС. Затем, по приказанию Главкома, К-147 подошла ближе и, вступив в гидроакустический контакт, вела слежение еще СУТКИ, используя пассивный тракт гидроакустического комплекса «Рубикон».
Такой результат означал три вещи. Во-первых, целых ПЯТЬ лодок сумели незамеченными проскользнуть через все противолодочные рубежи, развернутые на пути в Атлантику, и выйти на оперативный простор, получив свободу действий. Во-вторых, наши подводные лодки того времени вовсе не были ни «глухими», ни «шумными» — иначе командир американской ПЛАРБ легко ушел бы от нашей К-147, либо вообще не позволив себя засечь, либо быстро оторвавшись. А ведь это была лодка еще первого поколения кораблей 671-го проекта (см. далее). В-третьих, в случае начала войны американская подлодка была бы очень быстро уничтожена — и 16 ракет (а значит, около сотни ядерных боевых блоков) были бы похоронены в морской пучине, а не ударили по городам в Советском Союзе — на Украине, в Белоруссии и европейской части России.


нимиц

1 июля 1985 г. операция «Апорт» была завершена. В результате были вскрыты два района патрулирования американских ПЛАРБ типа «James Madison», два района действий многоцелевых ПЛА США, а также выявлены тактические приемы американской противолодочной авиации при поиске развернутых в море атомоходов. Все наши корабли благополучно возвратились в базы. Еще одним итогом операции стало то, что сотни тысяч американских обывателей оказались так напуганы, что были вынуждены изменить и перенести свой летний отдых с Восточного побережья США в глубь страны. Не понимая, что происходит в Атлантике, американское военное командование в течение трех недель было вынуждено держать войска береговой охраны в готовности «красная» — высшей степени боеготовности.

Полностью о предыстории этой операции советую прочесть здесь http://www.nt-magazine.ru/nt/archive/2010/3/aport
Многое нынешнее станет более понятным.
Какой из этого следует вывод?
Начав регулярные полеты и походы к берегам Норвегии , США , Австалии , Россия вступила на путь, пройденный СССР . И "Москва" в Тихом океане и Су-34 (обещаю интересный материал о том, как этот самолет заменил дальние бомбардировщики времен СССР . Материал сделаю, в том числе на собственном опыте)
А ,как мы с вами сделали зарубочку, Частично эти задачи носят полицейский характер .
Итак , Россия мировой жандарм ? ....
Я бы все-таки не спешил с выводами . Будем рассуждать дальше.
продолжение


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments