lyubimica_mira (lyubimica_mira) wrote,
lyubimica_mira
lyubimica_mira

ГОСУДАРЬ, ДЕРЖАВНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ИВАН III ВАСИЛИЕВИЧ.

Оригинал взят у zloivinni в ГОСУДАРЬ, ДЕРЖАВНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ИВАН 3 ВАСИЛИЕВИЧ.
urfest_001
Когда речь заходит о великих правителях Руси то большинство сразу вспоминает Петра 1 , Екатерину, Александра Невского и Ивана Грозного личности которых действительно вписываются в мировую историю. Каждый по своему и в свое время. Если расширить круг то вспоминаются Владимир Креститель, Владимир Мономах, Рюрик, Ярослав Мудрый. Они были достойными в нашем отечестве спору нет. Но так исторически сложилось и этому нет объяснений (хотя есть предположения и весьма обоснованные), что личность Ивана Третьего не просто забыта и отодвинута в сторону, а по сути его заслуги перед отечеством умышленно искажались поздними историками, особенно советского времени. На мой взгляд наиболее грамотно и объективно эпоху Ивана Третьего описал Н.М. Карамзин в "Истории Государства Российского" Так вот Карамзин ставит сего правителя гораздо выше и Петра и остальных почему? С мнением Н.М. Карамзина была согласна и сама Екатерина Вторая ( при которой жил Карамзин Н.М.). Вряд ли она верила на слово и досконально не изучала объективные исторические факты назвав Карамзина Н.М. государственным мужем "Ни до ни после которого никто так не сможет правдиво пересказать историю России" .

Иван III Васильевич (известен также как Иван Великий[1][2]; 22 января 1440 — 27 октября 1505) — великий князь московский с 1462 по 1505 год, сын московского великого князя Василия II Тёмного.
В ходе правления Ивана Васильевича произошло объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр общерусского государства. Было достигнуто окончательное освобождение страны из-под власти ордынских ханов; принят Судебник — свод законов государства, воздвигнут нынешний кирпичный Московский Кремль и проведён ряд реформ, заложивших основы поместной системы землевладения. (Википедия)

Именно Ивану Третьему удалось построить и внедрить то, что невозможно было представить в те времена на Руси. Он по сути дела создал Государственное управление страной, что дало невероятный экономический рост и увеличение благосостояния. Сейчас, когда многие называют Русь дремучестью а Западные страны венцом благополучия следовало бы почитать Н.М. Карамзина. что представляла Русь и что представляли собой Западные страны того времени. Именно во времена Ивана Третьего было написано письмо из Парижа, в котором Московская дама, выданная за муж за Французика в письме своему отцу прямо указала "Папа в какую дыру ты меня запихал, я в шоке" (если современным языком)Именно Западные историки того времени описывают Московию как невероятно богатый край с уровнем жизни в разы превышающим Европейские, в том числе и среди простых граждан и крестьян.
img25 (Московский Кремль)

Кратко из "Истории Государства Российского" Н.М. Карамзина

Отселе История наша приемлет достоинство истинно государственной, описывая уже не бессмысленные драки Княжеские, но деяния Царства, приобретающего независимость и величие. Разновластие исчезает вместе с нашим подданством; образуется Держава сильная, как бы новая для Европы и Азии, которые, видя оную с удивлением, предлагают ей знаменитое место в их системе политической.
Иоанн III принадлежит к числу весьма немногих Государей, избираемых Провидением решить надолго судьбу народов: он есть Герой не только Российской, но и Всемирной Истории. Не теряясь в сомнительных умствованиях Метафизики, не дерзая определять вышних намерений Божества, внимательный наблюдатель видит счастливые и бедственные эпохи в летописях гражданского общества, какое-то согласное течение мирских случаев к единой цели или связь между оными для произведения какого-нибудь главного действия, изменяющего состояние рода человеческого. Иоанн явился на феатре политическом в то время, когда новая государственная система вместе с новым могуществом Государей возникала в целой Европе на развалинах системы феодальной, или поместной.
Иоанн, рожденный и воспитанный данником степной Орды, подобной нынешним Киргизским, сделался одним из знаменитейших государей в Европе, чтимый, ласкаемый от Рима до Царяграда, Вены и Копенгагена, не уступая первенства ни Императорам, ни гордым Султанам; без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом, дал себе мудрые правила в политике внешней и внутренней: силою и хитростию восстановляя свободу и целость России, губя Царство Батыево, тесня, обрывая Литву, сокрушая вольность Новогородскую, захватывая Уделы, расширяя владения Московские до пустынь Сибирских и Норвежской Лапландии, изобрел благоразумнейшую, на дальновидной умеренности основанную для нас систему войны и мира, которой его преемники долженствовали единственно следовать постоянно, чтобы утвердить величие Государства.
Сей Монарх, оружием и политикою возвеличив Россию, старался, подобно Ярославу I, утвердить ее внутреннее благоустройство общими гражданскими законами, в коих она имела необходимую нужду, быв долгое время жертвою разновластия и беспорядка.
В сие время отечество наше было как бы новым светом, открытым Царевною Софиею для знатнейших Европейских Держав. Вслед за нею Послы и путешественники, являясь в Москве, с любопытством наблюдали физические и нравственные свойства земли, обычаи Двора и народа; записывали свои примечания и выдавали оные в книгах, так что уже в первой половине XVI века состояние и самая древняя История России были известны в Германии и в Италии. Контарини, Павел Иовий, Франциск да-Колло, в особенности Герберштеин старались дать современникам ясное, удовлетворительное понятие о сей новой Державе, которая вдруг обратила на себя внимание их отечества.

79656317_image001 (строительство Кремля при Иване Третьем)
Язык наш, то есть Славянский, был в сие время известен от Каменного Пояса до Адриатического моря, Воспора Фракийского и Нила: им говорили при дворе Турецкого и Египетского Султанов, жены их, Ренегаты, Мамелюки. Мы имели в переводах сочинения св. Амвросия, Августина, Иеронима, Григория, Историю Римских Императоров (вероятно, Светонову), Марка Антония и Клеопатры; но Иовий укоряет нас совершенным невежеством в науках: в Философии, Астрономии, Физике, Медицине, сказывая, что мы именуем лекарем всякого, кто знает некоторые целебные свойства растений. Успехи словесности примечались в чистейшем слоге летописей,



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments